Муниципальное образовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №67" Кировского района г.Казани  

 

Музей им.В.А.Сухомлинского

 

 

Основан 27 сентября 1972 года. С тех пор бессменным руководителем и вдохновителем является Минеева Любовь Федоровна.Вот что она пишет о своей работе:  

     "В.А.Сухомлинский – мой наставник, постоян-ный советчик в многотрудном деле по воспита-нию подрастающего поколения.

    А заинтересовалась его деятельностью я в   1949 году, когда в «Учительской газете» появи-лась публикация его статьи «Заметки от директо-ра». Затем на страницах педагогических журналов и газет павлышский учитель стал рассказывать об уроках мышления, об уроках на природе, об уро-ках обогащающих речь. О том, как дети создают сказки, без которых нельзя себе представить детство. Детей надо воодушевлять. Как? Чем? И Сухомлинский сам на глазах у детей создает сказку… Учитель – первоисточник всех детских вдохновений. В сказках, рассказах он помогал разобраться детям в самых необходимых вопро-сах бытия: как жить? Как поступать? В чем добро и зло?

     Я стала собирать материал из газет и журналов о В.А.Сухомлинском, искать и покупать в магази-нах книги, написанные им. Познакомила с содер-жанием собранного материала учителей, родите-лей. А затем обратилась к директору школы с просьбой, чтобы нам выделили помещение, в ко-тором можно было бы хранить накопленный ма-териал. Так 27 сентября 1972 года в нашей школе открылся музей В.А.Сухомлинского, созданный по инициативе учителей, родителей и учащихся, которые любят учительский труд, работу с деть-ми, теми, кто связал свою жизнь с воспитанием подрастающего поколения или мечтал о педаго-гическом поприще.

     Музей В.А.Сухомлинского – это рассказ о нем и его учениках, о его соратниках, о его наследии, о сложном и ответственном деле воспитания под-растающего поколения. И в каждом из докумен-тов – большом или маленьком – кладезь ценных педагогических мыслей.

     Задачи музея – пробудить интерес к педагоги-ческому наследию педагога, мужественное сердце которого волновали самые жгучие вопросы жизни школы и семьи.

    Для детей – побудить к раздумью о своем отно-шении к людям, проверить себя и свое поведение моральными заповедями, сформированными ве-ликим педагогом В.А.Сухомлинским.

     Музей учит детей оставаться наедине со своей совестью, побуждает к самовоспитанию.

     В музее экспозиции расположены по разделам.

     Первый раздел – «Сердце отдаю детям». Здесь книги В.А.Сухомлинского для детей, твор-ческие работы учащихся школы. Книги нам при-сылают из поселка Павлыш, из Киева, Донецка.

     Второй раздел – «Это вам, родители». Основная работа здесь ведется по книге В.А.Су-хомлинского «Родительская педагогика» и по материалам «Родительской газеты».

     Третий раздел – «Сто советов учителю». В этом разделе больше всего книг В.А.Сухомлин-ского и о В.А.Сухомлинском.

     Глубоко ошибаются те, кто думает, что  музей занимается лишь внешним оформлением. Его ра-бота многогранна. Одним из основных направ-лений в деятельности музея являются поиски и сохранение педагогического наследия великого педагога В.А.Сухомлинского, нравственное и ду-ховное совершенствование личности, патриотиче-ское воспитание, переписка с родными великого педагога и с музеями В.А.Сухомлинского в Пав-лыше, Донецке, Москве.

     За время поисковой работы мы собрали 250 цитат, высказываний Василия Александровича из газет, журналов, книг, высказываний о В.А.Сухом-линском выдающихся людей нашей страны и дру-гих стран мира.

     В нашем музее 28 книг В.А.Сухомлинского (он написал 40 книг). Некоторые книги в двух-трех экземплярах. Мы нашли 96 статей великого педа-гога из газет и журналов. У нас в музее 30 книг о В.А.Сухомлинском.

     Изо дня в день мы делаем свое дело – на пер-вый взгляд неприметное, но требующее собран-ности, эрудиции, понимания и чувства такта с по-сетителями. А посетителей у нас много. Посеща-ют наш музей ученики и учителя, и родители на-шей школы, школ других районов города, вете-раны Великой Отечественной войны и труда, вос-питатели детских садов и групп продленного дня, директора и завучи школ района, студенты педа-гогического института и педагогического училища.

     Были у нас в гостях писатели – Мельников А.М., Мустафин Рафаэль, Гараев Р., Сафин Ф., писатель из Челябинска – Белозерцев А.К., пи-сатель из Лаишева – Рожков Г. Были и журна-листы – Халиков Х. и редактор журнала «Совет мектебе», детский писатель, Ахметзянова Разина – журналист газеты «Сабантуй». Посетил наш му-зей министр просвещения Низамов Р., зав.ГОРОНО – Прохоров Ю.П., инспектор ГОРОНО – Полюшкина, зав.Кировского РОНО – Шарипова В.А., глава администрации Кировского района – Барышев В.А., автор книги «Память» Черепанов В.М. и многие другие лица.

     Мы ведем активную переписку с музеем В.А.Сухомлинского пос.Павлыш (Украина), с дочерью Василия Александровича Ольгой Васильевной (г.Киев). Организуем встречи с участниками ВОВ и ветеранами труда. Проводим часы общения с учащимися школы, организуем Сухомлинские чтения, выставки рисунков уча-щихся по рассказам В.А.Сухомлинского, вик-торины, праздники для мам, пап, бабушек и де-душек учащихся. В музее проходят заседания методических объединений учителей начальных классов, преподавателей русского языка и лите-ратуры. Учителя и старшеклассники переводят рассказы В.А.Сухомлинского на татарский язык. Рассказы на татарском языке мы посылаем в Пав-лыш – в музей.

     Рассказы В.А.Сухомлинского никого не остав-ляют равнодушными. Дети и сами просто прихо-дят в музей почитать рассказы.

     А учителя приходят и обращаются к наследию В.А.Сухомлинского как к неиссякаемому роднику, их привлекает его неустанный поиск и увлечен-ность.

     Семья – это такая ячейка общества, куда лю-бой посторонний луч проникает с трудом. А с по-мощью этических миниатюр В.А.Сухомлинского учитель имеет возможность неназойливо, а так-тично предложить родителям целую программу решения задач по усвоению азбуки моральной культуры. Мы подхватили эстафету павлышевс-кого учителя: школа не только для детей, но и для родителей, ибо в этой нерасторжимости заложен наш общий успех.

     Мы организовали школу для родителей. Хоро-шо помню тишину на занятиях школы для роди-телей, когда звучало слово Сухомлинского, и ценю те семьи, которые в обсуждении рассказов великого педагога увидели сердечный мост, веду-щий к душевному взаимопониманию и нравствен-ному контакту с детьми.

     Этические рассказы В.А.Сухомлинского помо-гают ученикам и родителям находить нравствен-ное решение злободневных, имеющих большой жизненный смысл проблем.

     Есть в нашем музее и раздел посвященный Дню Победы. Здесь много рассказов о героях-земляках. Мы считаем, что чтение этих рассказов нужно нашим ребятам, чтобы укрепить душу, что-бы взрастить мужество, чтобы жить, равняясь на героев, чтобы быть достойными памяти павших. И мы читаем слова В.А.Сухомлинского и верим, что наши дети именно сейчас поймут их как никогда:

«Среди бед человеческих огромная беда – потерять мужество, стать мелким, трусливым, жалким существом. Если ты потерял мужество, ты можешь потерять все: честь, уважение, доверие, извечную связь свою с родом, из которого ты вышел и который дал тебе фамилию, имя, отчество; ты можешь потерять и Отечество, потому что от трусости до измены – один шаг».

     Мы помещаем на стендах в музее и другие мысли В.А.Сухомлинского о воспитании моло-дого поколения, а также высказывания других пе-дагогов, писателей, мыслителей о счастье, долге, смысле жизни, любви к Родине. Эти высказы-вания становятся основой сочинений ребят, кол-лективных дружеских бесед, помогая детям уви-деть ориентиры самостроительства, совершенс-твования своего характера.

     Музей притягивает ребят духом, отношением. Он отличается не пышностью оформления, а тем, что он – как дом. Здесь лучше думается, здесь уютно, здесь много фотографий В.А.Сухом-линского, фотографий прошлых выпусков. Сюда хочется придти – здесь тепло. Сюда и родители охотно приходят. Здесь проводятся открытые мероприятия, совместные читательские конференции – чтобы родители могли увидеть своих детей, чтобы хоть немного поднять уро-вень домашних разговоров между родителями и детьми."

 

 

В 2006 году Любовь Федоровне в честь ее юбилея и за добросовестный, кропотливый многолетний труд была вручена Почетная грамота Министерства образования РТ. Поздравить ее приехали многие: министр культуры РТ Валиева Д.Р., администрация Кировского района и РОО, бывшие ученики.  

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".